БУРОНАБИВНЫЕ СВАИ

ВИДЫ РАБОТ
ПОСЛЕДНИЕ РАБОТЫ

Буронабивные сваи – это цилиндрические конструкции, состоящие из продольных арматур большого диаметра и армированных окружностей маленького диаметра. Буронабивные сваи используются при строительстве глубоких фундаментов.

В связных маловлажных породах, когда можно осуществлять бурение без крепления стенок скважин, буронабивные сваи устраивают без использования обсадных труб. В водонасыщенных породах проходку для устройства буронабивных свай проводят под защитой обсадных труб или глинистого или полимерного бурового раствора. 

Буронабивные сваи типа БСИ устанавливаются с помощью станков вращательного и ударно-канатного бурения. Применяемые при устройстве свай типа БСИ инвентарные обсадные трубы состоят из отдельных секций.

Бурение с применением обсадных труб осуществляется без опережающего забоя. При бурении в обводненных песках с прослойками плывуна следует осуществлять подачу в нее воды для поддержания расчетного уровня подземных вод избыточным напором не менее 4 м.

В процессе бурения скважин под буронабивные сваи следует отмечать провалы инструмента. Выбуренный грунт грузится непосредственно в автотранспорт или перегружается автопогрузчиком в автотранспорт и вывозится за пределы строительной площадки.

Сухой разрыхленный грунт может быть уплотнен трамбованием. В водонасыщенных грунтах допускается проводить такое уплотнение путем сбрасывания трамбовки (массой не менее 5 т при диаметре скважины 1 м и более и массой 3 т при диаметре менее 1 м).

Трамбование грунта в необходимо производить до значения отказа, не превышающего 2 см за последние пять ударов. Затем осуществляется проверка соответствия фактической глубины.

При применении бурового полимерного раствора его уровень в скважине в процессе ее бурения, очистки и бетонирования должен быть выше уровня подземных вод на величину, равную 10 % длины буронабивной сваи, но не менее чем на 2 м. При этом обсадка не исключает требования необходимости поддерживать уровень раствора над уровнем подземных вод.

Состав глинистого раствора назначает лаборатория в зависимости от состава проходимых грунтов. Содержание песка в глинистом растворе - более 10 %.

В процессе бурения надлежит производить периодическую проверку основных показателей глинистого раствора: вязкости, плотности и содержания песка. Состав полимерных растворов, изготавливаемых с использованием сертифицированных загустителей на основе полиакриламида, подбирают строительные лаборатории с обязательным соблюдением условия обеспечения вязкости раствора в пределах 35 - 80 с/л по вискозиметру Марша (меньшее значение вязкости соответствует глинистым почвам, а большее - пескам).

Избыточное давление (напор) воды допускается использовать для крепления поверхности скважин при бурении в глинистых водонасыщенных почвах не ближе 40 м от существующих зданий и сооружений.

Избыточное давление (напор) для крепления стенок как в глинистых, так и в песчаных водонасыщенных составах допускается использовать при бурении их с применением полимерных буровых растворов при расположении скважин не ближе 5 м от существующих зданий и сооружений, при этом верхняя часть имеет кондуктор-обсадку длиной не менее 2,5 м.

Забой скважин при бурении должен доводиться до проектных отметок. Если нельзя преодолеть препятствия, встретившиеся в процессе бурения выше проектной отметки ее забоя, решение о возможности использования скважин для устройства буронабивных свай принимает проектная организация.

По окончании проходки следует проверить соответствие проекту фактических размеров скважин, отметки их устья, забоя и расположения каждой из них в плане, а также установить соответствие грунта основания данным инженерно-геологических изысканий (при необходимости с привлечением геолога).

При бетонировании насухо перед установкой арматурного каркаса и после его установки производится освидетельствование на наличие рыхлой земли в забое, осыпей, вывалов, воды и шлама.

Бурение рядом с ранее изготовленными сваями допускается лишь по прошествии не менее 48 ч после окончания бетонирования последних. Допускается сокращать указанный срок при использовании специальных бетонов с ускоренным временем твердения.

Армирование свай следует производить заранее изготовленными каркасами, устанавливаемыми перед бетонированием.

В целях предотвращения подъема и смешения в плане арматурного каркаса укладываемого бетонного состава и в процессе извлечения бетонолитной или обсадной трубы, а также во всех случаях армирования не на полную глубину его необходимо закрепить в проектном положении.

Рекомендуется закрепление каркаса производить с помощью кондуктора длиной не менее 1 м с наружным диаметром, равным диаметру скважины, что одновременно предотвращает обрушение устья.

В целях предотвращения подъема арматурного каркаса в процессе бетонирования сваи методом ВПТ необходимо предусмотреть дополнительное его крепление. Бетонирование свай разрешается только после освидетельствования и оформления актов на скрытые работы по бурению и армированию.

В обводненных песках и в других неустойчивых почвах бетонирование свай производится не позднее 8 ч после окончания проходки, а в устойчивых грунтах - не позднее 24 ч. При невозможности бетонирования в указанные сроки проходку начинать не следует, а уже начатых - прекратить, не доводя их забой на 1 - 2 м до проектного уровня и не разбуривая уширения.

Бетонирование скважин, пробуренных под зашитой бурового полимерного раствора, начинается не позднее 5 ч после окончательной зачистки их забоя при условии, что до этой зачистки была достигнута стабилизация раствора, соответствующая изменению содержания песка в нем не более чем на 1 % за 30 мин.

Бетонный состав укладывается способом ВПТ. Для этого применяется приемный бункер с бетонолитной трубой диаметром 250 - 325 мм. Объем бункера должен быть не менее внутреннего объема бетонолитной трубы. Стыки секций должны быть герметичными.

При наличии, перед началом работ, воды в слоем более 20 см бетонолитная труба оборудуется обратным клапаном. Расстояние между забоем скважины и нижним торцом при начале бетонирования не должно превышать 30 см.

В процессе работы следует осуществлять подъем бетонолитной трубы. При этом нижний торец должен быть постоянно заглублен под уровень бетонной смеси не менее чем на 1 м. В процессе бетонирования бетонолитная труба на всю высоту постоянно заполнена составом.

Перерывы в подаче отдельных порций смеси не должны превышать срока схватывания, установленного лабораторией при данной марке цемента и температуре окружающей среды. При бетонировании свай в зимних условиях состав следует подавать в бункер подогретой до температуры, гарантирующей температуру в момент укладки не менее 5 °С.

При температуре воздуха минус 20 °С и ниже следует обогревать приемный бункер и верхнюю часть бетонолитной трубы при помощи электронагревателей или устраивать объемлющий тепляк. Подачу бетонного состава в осуществляют до момента выхода чистой (без шлама) смеси на поверхность и заканчивают удалением загрязненного слоя бетонной смеси.

После этого при наличии обсадной трубы извлекают последнюю ее секцию и формируют оголовок сваи. Сваи с неизвлекаемой обсадной трубой применяют, когда отсутствует возможность качественного изготовления свай с извлекаемой оболочкой.

Такие условия создают на оползневых участках и на площадках, сложенных водонасыщенными глинистыми породами текучей консистенции с прослойками песков и супесей, где под напором подземных вод ствол сваи на отдельных участках может быть разрушен во время твердения бетонного состава. Перед началом и в процессе бетонирования следует определять показатель подвижности бетонного состава.

При несоответствии подвижности раствор к укладке не допускается. Также производится постоянный отбор образцов. Буронабивные сваи выполняются из бетона класса не ниже В15 по прочности на сжатие (на плотных заполнителях) и марки по водонепроницаемости W6. Бетонная смесь должна удовлетворять требованиям ГОСТ 7473 и приготовляться на щебне фракции 5 - 30 мм.

Удобоукладываемость бетонной смеси, определяемая по осадке стандартного конуса по ГОСТ 10181, должна составлять к моменту ее укладки не менее 18 см (марка П4). Смесь должна быть однородной и не расслаиваться при перевозке и укладке.

Удобоукладываемость бетонной смеси определяют на месте и записывают в особую ведомость рабочего журнала. Остальные показатели отражают в документе о качестве бетонной смеси по ГОСТ 7473.

Буронабивные сваи изготавливаются из цемента со сроком схватывания не менее 2 ч. Подвижность бетонной смеси следует обеспечить подбором ее состава и введением в смесь поверхностно-активных пластифицирующих добавок.

Буронабивные сваи, а также буроинъекционные сваи, изготавляются из бетона, прочность которого определяют по ГОСТ 18105 с обязательным изготовлением контрольных образцов и обеспечением их твердения в условиях, аналогичных твердению свай. Объем контролируемой партии назначают в зависимости от объема бетона, уложенного за 1 сут.

Устройство уширений у нижнего конца буронабивных свай производят с помощью специальных уширителей механическим способом или с помощью камуфлетных взрывов. Для образования камуфлетного уширения сваи массу С, кг, заряда взрывчатого вещества определяют по формуле C = kпD3, где kп - коэффициент сопротивления породы взрыву, кг/м3, принимаемый для тугопластичных глинистых грунтов равным 1,2, для полутвердых - 1,4; D - диаметр камуфлетного уширения, м.

В процессе производства работ масса заряда уточняется для получения камуфлетного уширения проектных размеров. Диаметр образовавшегося камуфлетного уширения D следует проверять по формуле где V - объем бетонной смеси, вышедшей из полости оболочки в камуфлетное уширение, м3, определяемый по разности отметок поверхности бетона, уложенного в оболочку до и после взрыва.

ОБОРУДОВАНИЕ
КОНТАКТЫ
ул. Енисейская 1, стр. 8, офис 140
Т/факс +7(495) 766-89-00
Посмотреть на карте
e-mail: kaskato@mail.ru
Шпунтовое ограждение

ШПУНТОВОЕ ОГРАЖДЕНИЕ И СТЕНА В ГРУНТЕ

Семейный
спортивно-оздоровительный боулинг-центр

г. Москва, Олимпийский проспект, вл. 16

Шпунтовое ограждение

СТЕНА В ГРУНТЕ

Многофункциональный комплекс

г. Москва, шоссе Энтузиастов, вл. 2-4

Шпунтовое ограждение

СТЕНА В ГРУНТЕ

Жилой комплекс и подземная автостоянка

г. Москва, жилой комплекс Волхонка-ЗИЛ, квартал 75-77